Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (1-12 класс)
Математика (2-4 )
Рабочая программа учебного предмета «Математика» направлена на формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Русский язык (2-4)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» направлена на создание условий для овладения обучающимися элементарными знаниями по грамматике, овладения различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Чтение (2-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» направлена на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Рисование (изобразительное искусство) (2-5 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)» направлена на приобщение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Музыка (2-5 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» направлена на приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Мир природы и человека (2-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» направлена на формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Адаптивная физическая культура (1-4 классы)
Программа по адаптивной физической культуре направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Ручной труд (2-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» направлена на всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Речевая практика (2-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» направлена на развитие речевой коммуникации обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (2-4 класс )
Логопедические занятия (1-4 классы)
Рабочая программа коррекционно – развивающей области «Логопедические занятия» направлена на формирование у обучающихся языковых средств в области фонетики, морфологии, лексики, грамматики, на развитие возможности использования речи с целью социальной коммуникации, способствующей развитию максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, расширение личного опыта и удовлетворение индивидуальных потребностей.
Внеурочная деятельность Марафон знаний "Я путешественник" (4 класс)
Русский язык (5-10 классы)
Основы социальной жизни (5-10 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» направлена на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Адаптивная физическая культура (5-9 класс)
Адаптивная физическая культура (10-12 класс)
Программа по адаптивной физической культуре направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Профильный труд (5-9 классы)
Природоведение (5-6 классы)
Литературное чтение (10 класс)
Обществоведение (10 класс)
Логопедическая коррекция (5-10 класс)
Рабочая программа коррекционно - развивающей области «Логопедическая коррекция» направлена на развитие и коррекцию нарушений устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации, полноценного развития личности. Программа составлена с учётом психофизических особенностей и особых образовательных потребностей.
Психологическая коррекция (5-10 классы)
Педагогическая коррекция (5-10 классы)
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) (1 доп. -12 класс)
Математические представления (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» направлена на формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Домоводство (7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» направлена на формирование жизненных компетенций через обучение детей выполнению хозяйственно-бытовой деятельности. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Изобразительная деятельность (2Б,7Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» направлена на формирование доступных знаний, умений и навыков в
области отражения объектов окружающей действительности при помощи художественных средств. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер
Музыка и движение (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» направлена на формирование эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Содержание обучения направлено на социализацию, развитие двигательной сферы, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития учеников. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Окружающий природный мир (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» направлена на формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Окружающий социальный мир (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» направлена на формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Человек (2Б,7Б,8Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Человек» направлена на повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Профильный труд (7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» направлена на всестороннее развитие личности обучающегося в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Адаптивная физическая культура (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Программа по адаптивной физической культуре направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Речь и альтернативная коммуникация (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» направлена на формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Сенсорное развитие (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» направлена на обогащение чувственного опыта ребенка через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Предметно-практические действия (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» направлена на осуществление коррекции недостатков восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер
Двигательное развитие (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Альтернативная коммуникация (2Б,7Б,8Б,10Б классы)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» направлена на формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет обучающимся максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Коррекционно-развивающие занятия (10Б класс)
Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» направлена на создание благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка, исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1 доп-4 классы)
Математика (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Математика» направлена на формирование доступных обучающимся с РАС математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Мир природы и человека (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» направлена на формирование у обучающихся c РАС первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, их подготовка к жизни в современном обществе. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Музыка (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» направлена на приобщение к музыкальной культуре обучающихся с РАС как к неотъемлемой части духовной культуры. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Речевая практика (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» направлена на формирование и развитие элементарных коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном обществе. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Рисование (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)» направлена на приобщение обучающихся с РАС к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Русский язык (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» направлена на формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Технология (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Технология» направлена на всестороннее развитие личности обучающегося с РАС в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Чтение (1 доп. (2 год обучения))
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» направлена на социализацию личности обучающихся с РАС, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей.
Внеурочная деятельность "В мире музыкальных звуков" (2Б,7Б,8Б,10Б)
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1 доп.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4 ) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( 1 доп - 4 классы)
Математические представления (4ж класс)
Изобразительная деятельность (4ж класс)
Музыка и движение (4ж класс)
Окружающий природный мир (4ж класс)
Окружающий социальный мир (4ж класс)
Окружающий социальный мир (4ж класс)
Профильный труд (4ж класс)
Речь и альтернативная коммуникация (4ж класс)
Двигательное развитие (4ж класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» направлена на обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер.
Сенсорное развитие (4ж класс)
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (4ж класс)
Адаптивная физическая культура (1-4 класс)
Программа по адаптивной физической культуре направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Адаптированная основная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья (1 год 10 мес.)
АУД. 01 Основы компьютерной грамотности (1-й год обучения)
АУД. 02 Основы экономики (1-й год обучения)
АУД. 03 Адаптивная физическая культура (12 П, 22 П )
АУД. 04. Деловое письмо (12 П, 22П)
АУД. 05 Основы социально-правовых знаний (1-й год обучения)
АУД. 06 Этика и психология общения (1-й год обучения)
ОП. 01 Основы трудового законодательства (1-й год обучения)
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности (22П)
ОП. 06 Охрана труда и техника безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ (22П)
Адаптированная основная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии: 16926 «Пошивщик изделий», адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья (1 год 10 мес)
Адаптированная основная программа профессионального обучения-программа профессиональной подготовки по профессии 11554 "Выжигальщик по дереву", адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья (1 год 10 месяцев)